Энциклопедия
Как играть в игру главный калибр. 07.10.2016
Как играть в игру главный калибр.
Проект главный калибр или для простоты калибр это игра в которой совмещаются динамика аркадность и реализм. В результате мы получаем прежде всего игру а не симулятор реальности но в эту игру интересно играть широкому кругу чего мы собственно и добивались.
Как играть в калибр?
Действуйте в команде, в группе!
Если у вас мало опыта то старайтесь действовать в группе. Групповые действия всегда более успешны чем действия в одиночку. Даже если вы не победите в группе больше шансов продержатся дольше и нанести противнику больший урон.
Не торопитесь!
Если вы вообще не знаете что делать спросите совета в чате калибра.
Более опытные игроки подскажут вам чем помочь команде.
Оценка начального сетапа команд и выбор тактики.
Если перед вами более сильный противник (более высокие ранги кораблей) играйте от обороны и островов используя их как защиту. Если вы уверенны в своих силах то пытайтесь атаковать но старайтесь концентрировать атаку команды по одной цели и уничтожьте ее. Только после этого выбирайте новую цель для атаки. Распыление сил обычно приводит к поражению.
Оцените какие по скорости корабли в ваших командах — скоростные корабли противника могут зайти во фланг и напасть неожиданно откуда вы их не ждете.
Засвет и обнаружение противника.
Это очень важный момент в начале боя. Обычно тот кто первым обнаруживает противника и наносит по нему первый залп добивается успеха в бою. Достаточно часто опытные игроки идут в решительную атаку и первыми обнаружив противника наносят критический ущерб выводя из строя один или несколько кораблей в начале боя. Старайтесь не допустить этого и вовремя обнаружить такие атаки .
Постоянный свет над позициями врага это залог вашего успеха в бою.
Оцените есть ли у вашей команды самолеты разведчики и сколько их у вас а сколько в команде противника. Договоритесь в командном чате калибра кто будет запускать самолет разведчик первым , вторым и далее и достигайте непрерывного засвета команды противника запуская разведку по очереди. Если в вашей команде всего один самолет разведчик старайтесь максимально долго беречь этот корабль . Эсминцы вашей команды и подводные лодки могут обеспечить отличную разведку! Просите их об этом в командном чате.
Учитесь точно стрелять используя кнопку Q!
В калибре по мимо обычного прицела который всегда на экране есть артиллерийский прицел доступный по кнопке Q. Этот прицел дает возможность видеть противника сверху и предсказать его маневр и скорость движения а значит учесть эти параметры и выстрелить более точно!
Когда вы прицеливаетесь наводите прицел немного за корабль! Это даст больше шансов на точную стрельбу.
Точность стрельбы в калибре имеет зависимость от курсовых углов (угол орудия по отношению к положению корпуса корабля). При углах 90гр орудия относительно корпуса корабля +- 10гр вы имеете бонус по точности. При углах 45гр +-25гр при стрельбе в нос и в корму вы имеете обычную точность и при стрельбе прямо поносу +-10гр вы имеете снижение точности. Для точной стрельбы всегда старайтесь повернуться бортом к противнику. Повышение точности требует некоторого времени (2-3 секунды.)
Расчет упреждения при стрельбе на дальние дистанции.
В калибре максимальная дистанция стрельбы для линкоров 5-го ранга составляет более 50 км.
Снаряды летят на это расстояние порядка 3-5 секунд (калибр это аркада!)за это время корабль противника двигаясь не меняя курса с постоянной максимальной скоростью может пройти расстояние равное половине (и более) своего корпуса.
В зависимости от его скорости нужно брать разное упреждение и как уже описано выше в момент стрельбы лучше наблюдать за противником через Q прицел для оценки не только скорости противника но и направления его маневра.
На больших дистанциях — более 35км (линкоры 3-го ранга и далее) эти правила обязательны если вы хотите попадать в противника каждым залпом!
Маневры в бою.
Калибр игра в которой правильный и своевременный маневр это вторая по значимости составляющая позволяющая победить в любом бою после умения точно стрелять.
Если ваш корабль будет идти по прямой (постоянным курсом) противник быстро пристрелявшись сможет нанести вам критические повреждения а возможно и уничтожить ваш корабль!
Постоянно маневрируя и сбивая противнику пристрелку вы имеете гораздо больше шансов на победу даже в случае игры против более сильного противника.
Корабли разных наций имеют разные национальные характеристики скорости и маневра.
Общие принципы для всех наций такие — чем больше у корабля скорость и водоизмещение тем менее маневренный корабль в целом.
Ремонт и поддержка.
Старайтесь не подставляется под удар дух и более противников одновременно. Если вы получили серьезные повреждения надводной части немедленно отойдите на ремонт. Каждый корабль способен ремонтировать сам себя и восстанавливать свою структуру на 70% от первоначальной. Если вы получили серьезные повреждения от торпед и ваш корабль набрал много воды, потерял ход попросите эсминцы вашей команды помочь откачать воду! Для этого им достаточно встать рядом с вашим кораблем. Ремонт подводных отсеков и откачка воды пойдет в несколько раз быстрее.