Энциклопедия

Морской шутер. 06.06.2018

Морской шутер.

Шутер  жанр компьютерных игры  определяющее его как —  стрелялки!( есть еще бродилки, гадалки, бегалки и т.д!)
Шутер это  игра в которой основной задачей игрока  является быстро бегать и быстро стрелять по врагам.
Чаще всего в шутерах  игрок управляет персонажем  (пехотинцем, спецназовцем и т. д.)  от первого или от третьего лица.  Игрок  должен пройти от точки А в точку B и на своем тернистом пути уничтожить всех врагов. Прохождение классического шутера обычно линейно. Это значит что  у вас есть один единственный путь с которого вам не свернуть.  Развитием этого жанра стал сессионный, корпоративный и онлайн шутер.

Сетевой или онлайн шутер подразумевает возможность игры по сети с живыми игроками в различных режимах — одна команда против другой, кооперативный бой — команда людей против компьютера, смешанный состав команд. Так же присутствует режим игры все против всех(детматч) — каждый за себя.

Как развитием жанра шутер стали игры в которых игрок управлял не персонажем а каким либо видом техники — танк, самолет, военный корабль, машинка. Например  линкором, крейсером  или торпедным катером.  Мы рассмотрим шутеры в которых игрок управляет кораблям -морской шутер. К ярким представителям таких игр относится main gun,  gunfleet , naval action.

Что такое морской шутер.

По сути морской шутер ничем не отличается от обычного разница лишь в деталях и динамике.
Крейсер  и торпедный  катер движется быстрее чем персонаж, расстояния которые проходят корабли несравнимо больше тех которые игрок пробегает в обычном шутере.

Мощь и сила оружия — игрок управляет главным калибром линкоров и может почувствовать всю сокрушительную мощь больших пушек.  Выжить в морском шутере несколько проще так как крупный корабль редко погибает от пары попаданий(в обычном шутере можно умереть от удачного попадания в голову) и для того чтоб утопить корабль в бою ему надо нанести действительно серьезные повреждения. Да и темп стрельбы чаще всего более размеренный! Даже в gunfleet стрельба из крупнокалиберных пулеметов идет с меньшим темпом чем из автомата калибром 7,62.

 

Прицеливание и стрельба.


Прицеливание и стрельба в морском шутере  очень похожа на стрельбу из снайперской винтовки в большинстве случаев с той лишь разницей что игроку надо брать гораздо большее упреждение из за большой дистанции стрельбы (30-40 км). Еще стоит отметить такой показатель как дальность огня которого нет в обычных шутерах так как там обычно игрок может стрелять и поражать противника практически через всю карту важно лишь его обнаружить!

 

 

 

Дистанция.
Дистанция стрельбы на море достаточно большая.  Корабль не может стрелять через всю карту! Дистанция стрельбы, выход на дистанцию стрельбы становится важной составляющей геймплея!  Обладая большей дальнобойностью вы  расстреливаете противника который не может по вам стрелять так как его пушки обладают меньшей дальностью.

Траектория.
Говоря про стрельбу нужно отметить и траекторию полета снарядов которая у разных кораблей существенно отличается друг от друга  и бывает настильной или навесной.При настильной стрельбе снаряд летит по пологой дуге и на открытом пространстве это дает вам преимущество так как скорость полета снаряда  выше чем у обычных и значит вам легче попасть в противника который активно маневрирует на большой дистанции.

Минусом является то что вы не можете перекинуть свои снаряды даже через небольшой остров. Корабли с навесной траекторией стрельбы напротив могут использовать острова как естественные укрытия позволяющие им стрелять через эти острова и пользоваться ими как щитом но снаряды летят медленно и противнику легче увернутся от вашего залпа.

 

Эсминец Новик

Кардинальные отличия.
Большим отличием можно назвать и игровую сцену в морского шутера ведь она кардинально отличается от привычной. Вместо развалин или городских построек в которых происходит перестрелка мы находимся в море где единственным убежищем за которым может укрыться корабль от вражеского огня является достаточно редкие острова. А бывают карты на которых вообще нет ни клочка суши и тогда корабли играют максимально активный геймплей надеясь только на себя и на умение точно стрелять и маневрировать.

 

 

Вывод.
Вот и получается достаточно странный симбиоз стрелялки и морского симулятора который рассчитан прежде всего на любителей флота но не редко нравится и любителям старой доброй контры.