Арт

SMS Bluher 22.12.2017

SMS Bluher

Уникальный корабль своего времени не имеющий аналогов. Являлся переходным кораблем между двумя классами броненосными крейсерами и линейными крейсерами.
Являлся ответом Англичанам на их программу по постройке линейных крейсеров но из за дезинформации Англичан касаемо тактико-технических характеристик своих будущих линейных крейсеров получился гораздо слабее вооруженным чем его английские визави.

 

Заложен 1907 году , спущен на воду в 1909 году. Во время Первой мировой войны входил в отряд линейных крейсеров. Погиб 24 января 1915 года в сражении у Доггер банки.
SMS Blucher (рус. «Блюхер») считался самым быстрым кораблем имевшим паровую машину на момент спуска на воду. Он показал на испытаниях максимальную скорость 25,4 узла при фарсированной мощности машин равной 38323 л.с.

 

При нормальном водоизмещении в 15842т корабль нес 12 орудий калибром 210мм в шести двухорудийных башнях. Максимальная дальность стрельбы составляла 19100м а максимальный угол подъема орудий был в 30грададусов.

 

Главный броневой пояс имел максимальную толщину 180 мм до 120мм ниже ватерлинии а в носовой и кормовой части до 80мм. Корабль имел очень неплохую противоторпедную защиту которая состояла из противоторпедной переборки 35мм проходящей практически вдоль всей цитадели крейсера.
Корабль имел хорошую маневренность но как артиллерийская платформа был не вполне устойчив так как подвергался большой как продольной так и поперечной качке.

 

SMS Blucher вполне отвечал немецкой концепции кораблестроения — хорошая защита, отличная скорость и несколько ослабленное вооружение но как переходный корабль был значительно слабее новомодных линейных крейсеров как по скорости так и по вооружению что в конечном счете и решило его судьбу в сражении 24 января 1915 года где он был поставлен концевым, отстал и был потоплен превосходящими силами Англичан.